С чем связан перегрев подшипника, и как можно устранить проблему

Проблема перегрева конических роликовых подшипников, как правило, обусловлена длительной работой детали в условиях высокой нагрузки. Ни один узел вращения не может функционировать вечно. Со временем даже качественные запчасти от проверенных брендов ломаются. Одно дело, если узел выходит из строя постепенно и сигнализирует о неисправностях какими-либо косвенными признаками, и совсем другое, если поломка происходит внезапно, приводит к простою оборудования.

Перегрев – проблема, актуальная для некачественных подшипников или деталей, установленных с ошибками. Это может быть связано с неправильной эксплуатацией и несоответствием характеристик детали параметрам оборудования. Несвоевременное решение вопроса может привести к заклиниванию.

Конструктивные особенности устройства

Любой подшипник, независимо от типа и назначения, имеет следующую конструкцию:

  • два кольца – наружное и внутреннее;
  • элементы качения;
  • высокопрочный корпус;
  • сепаратор.

Кольца могут быть выполнены из стали высокой степени очистки. Это оптимальный материал, обеспечивающий нужную жесткость изделия. Сталь является одним из самых прочных вариантов, гарантирующих максимальную грузоподъемность. Элементы качения дополнительно закаливаются и шлифуются, что обеспечивает им более высокую надежность.

Почему подшипник нагревается, и как решить проблему

Устранить проблему без поиска причины не получится. Для диагностики устройства может возникнуть необходимость демонтажа детали. Нужно проверить качество смазки и, если это требуется, произвести ее замену. Перегрев узла вращения, как правило, сопровождается шумами и прочими звуками, которые не характерны для нормального функционирования оборудования.

Почему подшипниковый узел сильно нагревается:

  • неправильный монтаж, что привело к перекосу вала;
  • несоответствие характеристикам оборудования;
  • естественный износ детали;
  • загрязнение смазки или попадание инородных частиц внутрь;
  • неисправность корпуса;
  • трение подшипника об установленные рядом детали.

Проблема быстрого износа является естественной для любых узлов, работающих в агрессивных условиях эксплуатации. Например, на предприятиях химической промышленности подшипники часто контактируют со щелочами и прочими составами. Если деталь не предназначена для эксплуатации в таких условиях, износ происходит значительно быстрее.

Читайте здесь:   Самостоятельное создание красивой телевизионной тумбы: основные нюансы

Выбирая смазочный материал для замены, нужно учитывать качество уплотнителя. Если резинка изношена, требуется ее замена. Выброс смазки, как правило, обусловлен износом уплотнителя или переизбытком вещества. Монтаж должен осуществляться специалистом с соответствующими навыками и допуском.

Уровень смазки необходимо контролировать в процессе использования оборудования. Если жидкости недостаточно, обязательно нужно определить причину течи. Возможно, она заключается в поврежденном подшипнике или в нарушении герметичности. Если узел вращения работает в жестких условиях, характеризующихся запыленностью и температурными перепадами, вполне можно столкнуться с проблемой загрязнения смазки. Масло необходимо периодически менять. Сроки указываются в техпаспорте оборудования, но в среднем это около 200–300 часов. Добавление смазки на запущенном двигателе не допускается.

Источник: сайт tbbs.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Помогите проекту, раскажите друзьям:    
Спасибо за лайк;)  
Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии